пятница, 30 октября 2009 г.

проЧтение

Потом за книги принялася.


Сперва ей было не до них,


Но показался выбор их


Ей странен. Чтенью предалася


Татьяна жадная душой:


И ей открылся мир иной.

А.С. Пушкин


«Евгений Онегин», гл.7, XXI.
Сумеречное настроение


Да, я тоже поддалась искушению – прочитала «Сумеречную сагу» Стефании Майер.

- И это с привитым на классике литературным вкусом?

- Да! И такое возможно, уверяю вас!

Но, самое удивительное то, что я не одна такая. Посмотрите вокруг, в зеркало…
С вами такого не бывало?
Пару месяцев назад открыв «Сумерки» забыла обо всем – ребенок, работа, сон ушли на второй план. Я не помню, чтение какой книги увлекало меня настолько. В перерывах между чтением размышляла – чем эта книга меня так цепляет: сюжет, свои по крови, не при Каленах будет сказано, герои или юношеская мечта каждой девушки о неземной любви? Но разум мой бунтовал, копался в несовершенствах диалогов, упрощенном до восприятия подростков тексте, какое-то клиповое повествование, когда нет логических переходов и плавных рассуждений и самое главное жанр книги – типичная мистическая вампирская история. Это то, к чему раньше на пушечный выстрел не подходила, потому что сразу не моё, времени жаль и нет там ничего интересного кроме кровавых сцен и примитивных сюжетов. А тут, читать прерываясь только на вынужденный сон, хорошо Каленам спать не надо никогда. Что это?

Хвала и честь Стефании Майер не за литературный шедевр, да простят меня литературные гурманы, а за удачное воплощение сюжетной линии через вечную тему Ромео и Джульетты, с лёгким вампирским привкусом. Такие современные, гламурненькие вампирчики, которым «давно уже» кому 17, кому, 30 с небольшим лет. Разъезжающие на шикарных авто, естественно вполне обеспеченные, с доминирующим нравственным принципом: «А семью мы защищаем». Разве не прелесть? Кто откажется от такой защиты и покровительства?

Умница, Стефании. Это ж надо, заставить подростов бегать по книжным магазинам и библиотекам в поисках книжки, в то время когда весь мир кричит о том, что наши дети не читают.

Поймите меня правильно – я не призываю вас бросить всё и читать сагу, я, прежде всего, восхищаюсь фантазией автора сумевшей увлечь читателей настолько, что в один момент Интернет заполнили сайты поклонников книги и фильма, выросло количество интересующихся музыкой Дебюсси, поражает ассортимент сумеречной сувенирной продукции. Всё это, немного напоминает потероманию и ей подобные явления, но согласитесь, пока мы с вами составляем рекомендательные списки литературы и указываем детям, что читать хорошо, а что не следует - они читают и читают сами без наших указаний и меня это радует. Да, конечно хороший вкус формируется на классике, на вовремя прочитанных сказках, всё верно, однако классика преподаётся в школе, поэтому воспринимается неохотно. Вспомните себя. Для меня лично Толстой открылся только после школы, когда надо мной никто не стоял, а Цветаева любима с уроков литературы, потому что моя учительница литературы, Валентина Ивановна, давала нам её вне школьной программы, а запрет, как известно каждому, манит.

Я за чтение книг вообще, а с прочтением "Сумеречной саги" для меня "открылся мир иной".
Вот такая сумеречная история приключилась со мной.

2 комментария:

  1. Я читала Мейер в оригинале. Купила сразу все 4 книги. Первые две проглотила на одном дыхании. Была в диком восторге. Хоть слог и не ахти какой, да и сюжет не оригинален. На третьей застопорилось - мне стало не интересно... Было ощущение, что Стефани просто не знала, о чем писать. Вот сейчас не знаю, стоит ли вообще ее дочитывать, насилуя себя, или подождать, пока будет настроение.

    ОтветитьУдалить
  2. Я согласна с вами, Катерина, первыую книгу читала на одном дыхании, вторую кое-как, остальные две с половиной (пятая от имени Эдварда), чисто на спортивном интересе.

    ОтветитьУдалить

Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!

Архив блога

Просмотров·страницы