среда, 9 декабря 2009 г.

Экспертиза авторских педагогических программ

4 декабря 2009 года в конференц-зале МУ «Информационный методический центр» состоялся круглый стол «Авторские педагогические разработки: от замысла до утверждения». Участниками круглого стола (а это 25 человек), стали эксперты нового состава Городского экспертного совета по рассмотрению и утверждению авторских педагогических разработок и программ элективных курсов, методисты МУ «ИМЦ».

Цель круглого стола: переосмысление профессиональной педагогической деятельности для транслирования позитивного опыта работы в экспертную деятельность.
 Марина Александровна Правдеюк, директор МУ "ИМЦ", обратила внимание экспертов на позитивные преобразования всей системы образования в целом, а также, обновлении понятийного аппарата «качества», «результата» и «компетентности» согласно положениям президентской инициативы «Наша новая школа».
Авторская программа рассматривается городским экспертным советом при наличии двух рецензий, которые должны отвечать определенным требованиям. «Примерные требования к рецензии на учебную программу» и методикой оценки авторской программы поделилась Т. О. Ханьжина, заместитель директора МОУ «Гимназия №9», учитель русского языка и литературы Гимназии №9, эксперт с большим стажем работы.
Определение эффективности использования программы зависит от качества применяемого диагностического материала. В МОУ «СОШ №15» учитель русского языка и литературы Г.В. Савченко разработала «Самостоятельные, проверочные и контрольные работы по русскому языку в старших классах как один из способов формирования лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций учащихся», которые были представлены участникам круглого стола.
Особое звучание приобретает авторское право в педагогике, соблюдение его норм обязательно и неоспоримо, поэтому, С. Н. Пугачева призвала экспертов следовать каждой букве закона во избежание конфликтных ситуаций.
Какими качествами должен обладать эксперт ГЭС? На что следует обратить особое внимание?  Эти вопросы были затронуты в диалоговой презентации Е.Л. Астапенко «Правовой инструментарий экспертизы как механизм качества авторских педагогических разработок». Начинать необходимо, конечно, с правой подготовки и стремиться к развитию экспертной культуры участвуя в общественно-государственной экспертизе, в том числе.
Информационно-технологическая поддержка работы круглого стола была оказана М.Г. Рудаковой. Каждый участник круглого стола получил дополнительные материалы для работы на диске, это и презентационные материалы и подборка правой документации, в частности по авторскому праву учителя, и рекламные продукты для АПР. 
Эксперты в свою очередь высказали желание увидеть авторские программы педагогов города на сайте http://www.mu-imc.ru/ в режиме аннотированного рекламного просмотра для ознакомления.
От качества экспертизы программ зависит эффективность обучения наших учеников и, как следствие,  саморазвитие и успешность в будущем. Необходимость подобных встреч обусловлена изменениями системы образования РФ и позволяют педагогическому сообществу города развивать профессионализм и самосовершенствоваться.
Материалы круглого стола доступны на странице сайта  http://mu-imc.ru/p44aa1.html



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL.
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!

Архив блога

Просмотров·страницы